Monday, May 6, 2013

Почему я ненавижу Дега. Экспрессия от выставки экспрессионистов.

Выставка в киевском "Мистецьком арсенале". Экспонаты здесь подавались, как блюда в традициях лучших французских ресторанов. Знаете, если вам приносят огромную тарелку посредины которой красуется причудливо оформленный комок пищи - это верный признак того, что вы самый что ни на есть гурман, находящийся в изысканном заведении с лучшими шеф-поворами. Так и на выставке. Каждой экспозиции отводилось колоссальное воздушное и квадратнометровое пространство. Если продолжить аналогии с дорогими ресторанами, то, как обычно бывает, Вас где-то да надули. Здесь, к примеру, были представлены не оригиналы, а слепки с них из частной коллекции одного любителя искусства. Это, пожалуй, было главное надувательство. Впрочем, оригиналы к нам и чисто физически привезти не смогли. Дега вообще в воске творил.
Теперь пройдемся по скульпторам.
Собор Родена
Два мыслителя =) 
Изначально шла посмотреть на Родена. Ну Роден как Роден. Ничем не поразил, но и не раздражал. Так что не буду углубляться. Ренуар? Аналогично.

Дега - ей богу, теперь мой самый нелюбимый скульптор. Мне кажется, что я и года в 4 лепила более талантливо. Такое ощущение, что этот человек до того, как вершил свои, с позволения сказать, "шедевры" вообще никогда ни людей, ни животных не видал. Такие они у него несуразные, корявые, детские. И я не думаю, что это было задумкой. Скорее неудачнейшим исполнением бездарности. Уж не знаю, кто и за что его считает метром и основоположником экспрессионизма в искусстве, в частности скульптуре, (подозреваю, что это из какой то личной привязанности, которую потому транфсформировали в традицию, ибо паренек был внешне довольно симпатичный).

Лично мне природа корявости его произведений открылась, когда я прочитала краткую бибилографическую справку о скульпторе на самой выставке: "Дега создал большинство своих произведений после 1882 года, когда у него очень упало зрение". Ах вот, оказывается, где собака-то зарыта?

Кстати, о живности...его галопирующего коня уже неоднократно уделывали. Не только мне он не угодил. Изобретение фотографии позволило доказать, что изображенные в движении лошади Дега имеют нелепые с точки зрения анатомии этих животных позы. Такая же участь и у скульптуры галопирующей лошади с жокеем.

В общем, по-хорошему, порадовали только Пикассо да Дали. Не зря, по сути, это самые громкие имена в искусстве.
Венера с ящиками  Дали
Омаж Ньютона Дали
Дали, к которому питаю особое неравнодушие, был представлен затейливым женоподобным Минотавром, фигурой Венеры Милосской с ящиками (2 шт) и Омажем Ньютона. Последняя скульптурка вообще потрясающе концептуальна и даже функциональна, в ней есть механический элемент - круглый грузик на ниточке, символизирующий то ли землю, то ли преславутое яблоко, то ли само воплощение земного притяжения. Была бы я гидом, назвездела бы еще много подобного концептуального бреда)))) В искусстве всегда есть пространство для фантазии созерцателя.  Можно с умным видом нести любую чушь, и тебе это сойдет с рук.

Омаж без меня
Пикассо хотя бы был выполнен в золоте. Очень стилизовано и плавно. Не раздражал.

Модильяни со своим традиционным вытянутомордием был тоже неплох.

Но, в целом, я очень пожалела, что на входе ляпнула, мол, мы не с той группой студентов, которые только что зашли. Так бы сыкономили 30 грн. Поели хоть)))

No comments:

Post a Comment